Разработка и согласование специальных технических условий

Специальные технические условия создаются для зданий и территорий, где находятся в отсутствии основные нормативы пожарной безопасности, принятые правовыми актами РФ и общепринятыми требованиями пожарной безопасности.

  • сооружения, которые превышают в высоту 50 метров;
  • жилые помещения, более 75 метров;
  • строения, которые насчитывают  более одного подземного этажа;
  • сооружения  с определенной  многосложной и особой архитектурой;
  • здания, которые находятся на владении  более одного субъектов РФ;
  • объекты, где были зафиксированы отклонения  и  ликвидация  которых не представляется возможным (несоответствие ширины эвакуации, лестничных маршей, эвакуационных выходов, конструктивные нарушения)

Порядок разработки и согласования указывается  приказом Минрегиона Росийской Федерации  от 01 апреля 2008 года № 36 и приказом МЧС России от 28 ноября 2011 года № 710.

Разработка

Разрабатывание специальных технических условий  проводится  соответственно техническому заданию заказчика. Оно содержит  краткую  аргументацию потребности разработки, информацию  о степени ответственности объектов в соответствии с действующими строительными стандартами, а также другие условия, необходимые для разработки.

Перед непосредственно самой разработкой необходимо определить  принципиальные технические поставления объекта (в частности планировочные и определенные конструктивные решения, используемые в ходе продукты и материалы), а также исследование и анализирование имеющейся нормативной базы, касающегося того или иного объекта и  которая играет роль так называемой базы  для внедрения и реализации  недостающих нормативов или совершенствования  до должного уровня, норм. Конкретные  технические решения могут применяться как для объекта в обобщенном смысле, так и для какой-то определенной части или отдельной конструктивной детали  в содержании системы.

В специальных технических условиях содержится следующая информация:

  • подробная аргументация  необходимости создания  и перечень нормативов, не удовлетворяющих стандартным требованиям  для конкретного объекта, упорядоченные  в соответствии с положениями  действующих технических норм в данной конкретной области;
  • список  вынужденных отклонений от действующих технических нормативов, содержащий подробную аргументацию потребности их использования  и дальнейшие действия, которые компенсируют эти отклонения;
  • доказательство необходимости конструирования;;
  • сведения, которые включают маркировку, место, где располагается непосредственно сам объект и требования, выполнение которых обязательно для строительства;
  • данные об заказчике, проектной организации и разработчике;
  • общая обрисовка данного объекта и более конкретная, включающая описание его отдельных наиболее значимых элементов и деталей с отображением общих конструктивных решений, а также обрисовка схемы данного земельного участка и планировочных чертежей;
  • условия, которые содержат некие отклонения от действующих нормативной базы и наличие аргументации этих отклонений в составе СТУ нормативных положений, которые восполняют  эти отклонения;
  • аргументация вспомогательных требований на ряду  с требованиями, указанными  в нормах действующей технической базы;
  • обособленные положения, содержащиеся в нормах иностранных государств, в том случае если они  соответствуют и в некоторых пунктах аналогичны нормам законодательства РФ;
  • вычисление пожарного риска и другие расчеты, необходимые для обеспечения безопасности людей.

В СТУ не входят пункты, которые уже входят в перечень действующих нормативов , в частности формулы расчетов и вычислений. Маркировки, величины, единицы измерения, использованные в ходе расчетов должны соответствовать обозначениям и маркировкам в государственных стандартах РФ и общепринятых строительных нормативных документах.

Согласование

I этап

СТУ рассматриваются нормативно-техническим советом в Департаменте надзорной деятельности МЧС России.

В ходе исследования и на основе результатов рассмотрения  совет посредством голосованием  принимает решение о  необходимости их доработки, либо же согласования На этой базе создается протокол заседания, в котором указывается решение совета.

Если технические решения уже были ранее согласованы, либо же рассмотрены государственным инспектором РФ, одним из его заместителей, нормативно-техническим советом они уже не рассматриваются(перечень уже согласованных решений в обобщенном виде приводится  на официальном сайте МЧС РФ). Сопоставление и отождествление технических решений СТУ с аналогичными производится рядом сотрудников МЧС Российской Федерации. В этом случае главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору, либо же один и его заместителей принимает решение о рассмотрении СТУ самостоятельно, на базе уже ранее принятых технических решений, которые отождествлены с настоящими.

Срок согласования — 30-45  дней.

II этап

Согласование СТУ проводится нормативно-техническим советом Министерства регионального развития РФ. Решение оформляется постановлением нормативно-технического совета.

В состав исследования входит анализ данных материалов и научно-техническая экспертиза.

Оформление согласование производится посредством проставления подписи Министра, одного из его заместителей, либо уполномоченного им лица на титульном листе данного согласования, а также ознакомление, визирование и проставление подписи на каждом листе согласования уполномоченного сотрудника Департамета.

Согласование проводится в течение месяца. В особенных случаях  срок продлевается  до 3-х месяцев.

Общее количество времени, необходимое для разработки и согласованию конкретных технических решений занимает 2-5 месяца.

Среди положительных пунктов можно выделить возможность аргументации наличия на объекте каких-либо нарушений, имеющих основательный характер.

Отрицательным моментом является обоснование  наличия  неисправимых повреждений  в рамках СТУ  могут быть  только обязательными к исполнению действиями, результатом которых является их компенсация. Стоимость выполнения часто оказывается слишком высокой (разработка и внедрение системы  пожаротушения, работающей автоматически, а также системы дымоудаления, работающей аналогичным образом).

Высокая стоимость СТУ.

Время, необходимое для работы составляет от 2-5 месяцев.

Существует менее затратный и более быстрый способ обосновать наличие на объекте неисправных отклонений — Аудит пожарной безопасности со снятием объекта с надзора ГПН МЧС России. Но этот способ может быть реализован только в случае уже действующих объектов.

2018 © Компания «Вежливые краски». Копирование материалов сайта запрещено.
299020, г.Севастополь, ул. Хрусталёва, 74А, оф.304, +7 (978) 024–63-54